Образовательные стандарты и требования

О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования

        Впервые в российской истории  в соответствии с требованиями, вступившего в силу с 01.09.2013 г. федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», разработан Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, который вступил в силу с  1 января 2014 года.

       ФГОС ДО представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования, гарантий равенства возможностей для каждого ребёнка в получении дошкольного образования.

       Стандарт учитывает:

  •  самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;      
  •  социокультурное разнообразие детства;                                                                      
  • возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;                                                                                                                                     
  • потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;                                                                                                 
  •  возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребёнка.

    ФГОС ДО включает в себя требования к:

  1.  структуре основной образовательной программы (в т.ч. соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объёму;                  
  2. условиям реализации основных образовательных программ, в т.ч. кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;          
  3. результатам освоения основных образовательных программ.

    В отличии от других стандартов, ФГОС ДО не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся.

   Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основных образовательных программ дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребёнка в виде единых ориентиров базовой культуры ребёнка с учётом ожиданий семьи и общества (целевые ориентиры).

      В соответствии с ФГОС ДО перерабатываются примерные образовательные программы дошкольного образования, которые после прохождения экспертизы, будут включены в реестр. Дошкольные учреждения смогут выбрать для своей работы подходящие программы и с их учётом разработать программу для своего ДОУ.

    Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного усвоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

       ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования), утверждён 17 октября 2013 года Приказом № 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Собственные утвержденные ДОУ образовательные стандарты отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie